Поведение людей в конфликтной ситуации
Какое поведение людей в конфликтной ситуации будет правильным? И существуют ли правила поведения в конфликтной ситуации? Правила – не правила, но некоторые нюансы есть.
Для начала поймите, что если Вы будете вовлечены в конфликт эмоционально, то не сможете решить его так, как вам бы того хотелось. Эмоции мешают человеку анализировать ситуацию.
Как часто бывает, что человек на эмоциях говорит и совершает вещи, которые не только пользы ему не приносят, но еще и заставляют сожалеть о случившемся.
Поэтому старайтесь отстраниться от конфликта эмоционально, наблюдайте за ситуацией как бы со стороны. Следите за эмоциями и, если начинаете злиться, сделайте паузу, вздохните глубоко несколько раз.
Никогда не переходите на личности и не опускайтесь до оскорблений, если только у вас нет цели таким образом воздействовать на собеседника. Человека с задетым самолюбием гораздо сложнее склонить на свою точку зрения.
Если в процессе конфликта Вы устали и вам хочется уступить, подумайте о том, что в самом начале Вы преследовали какие-то свои цели. Так почему Вы решили сдаться сейчас?
Может, Вы просто не привыкли отстаивать свои интересы и вам кажется, что уступить – лучший выход. Но тогда Вы должны четко понимать, что останетесь с тем, что есть и возможно после пожалеете, что не отстояли свое.
Ну, и конечно, не позволяйте вовлечь себя в конфликт, если он вам не нужен или, если ваши усилия не стоят результата.
Зачем с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, если для вас это ничего не изменит. В конфликт имеет смысл ввязываться только тогда, когда это сулит вам какие — выгоды, моральные или материальные.
Ирина Канарская для журнала «Образ жизни»